Національний ТУ «Дніпровська політехніка» — відповідність Часу

НАУКОВО-ТЕХНІЧНА КОНФЕРЕНЦІЯ «ТИЖДЕНЬ СТУДЕНТСЬКОЇ НАУКИ»

15 і 16 травня 2014 р. 
ЗБІРНИК ПРАЦЬ 
Секція 3 – Машинобудування 
Дніпропетровськ 
2014

В статье авторов Заболотного К.С., Рутковского М.А., Скорченко Ю.С. «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ МПМН 5х4» главная цель заключалась в разработке компьютерной модели исполнительного органа пневматических привода для проведения исследований по повышению быстродействия тормоза.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы: разработана компьютерная модель узла пневматический привод в сборе многоканатной подъемной машины МПМН-5x4 и может быть использована для определения расчетных нагрузок в элементах колодочного тормоза.


В статье авторов Заболотного К.С., Рутковского М.А., Скорченко Ю.С. «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ МНОГОКАНАТНОЙ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ МПМН 5х4» главная цель заключалась в разработке компьютерной модели исполнительного органа колодочного тормоза для проведения исследований по повышению быстродействия тормоза.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы: разработана компьютерная модель исполнительного органа колодочного тормоза многоканатной подъемной машины МПМН-5x4 и может быть использована для определения расчетных нагрузок в элементах колодочного тормоза.


В статье авторов Панченко Е.В., Рутковского М.А., Цибульского Я.С. «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ УЗЛА ШКИВА ТРЕНИЯ В СБОРЕ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ МПМН -5х4» главная цель заключалась в разработке компьютерной модели шкива трения для определения напряженно-деформированного состояния барабана.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

1. Компьютерная модель шкива трения подготовлена и проверена на собираемость на базе программного обеспечения SolidWorks.

2. Разработанная компьютерная модель шкива трения для определения напряженно¬деформированного состояния барабана.


В статье Юрова С.В. «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ВИБРАЦИОННОГО ГРОХОТА ГИЛ-52» главная идея научной работы заключалась в использовании современного метода компьютерного моделирования в SolidWorks.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы: разработана компьютерная модель вибрационного грохота ГИЛ-52 которая использована для исследования.


В статье авторов Чиркова А.Е. и Жаковского В.А. «ОПТИМИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ СТРЕЛЫ И РАМЫ ОПОРНО-ХОДОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОЗИЦИОНЕРА П–30» главная цель работы заключалась в оптимизации конструктивных параметров стрелы и рамы опорно-ходовой платформы позиционера П-30 для разработки методических рекомендаций на проектирование.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

1) Разработаны параметрические компьютерные модели стрелы и рамы опорно-ходовой платформы и проведен вычислительный эксперимент по определению основных конструктивных параметров позиционера.

2) Построена зависимость изменения массы и максимальных напряжений от конструктивных параметров стрелы и платформы позиционера.

3) Определены оптимальные конструктивные параметры стрелы и платформы позиционера, при которых достигается функция цели – минимизация массы при допускаемых напряжениях и разработаны методические рекомендации.


В статье авторов Заболотного К.С., Сирченко А.А., Типикина А.Н. «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ДВУХРЫЧАЖНОГО МАНИПУЛЯТОРА ТОННЕЛЬНОГО УКЛАДЧИКА» главная цель работы заключалась в моделировании работы двухрычажного манипулятора тоннельного укладчика для обоснования параметров поворота рычага.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

1. Разработана упрощённая двухмерная модель рычага тоннельного укладчика.

2. Определена зависимость усилия действующего на шток гидроцилиндра поворота рычага, от угла его поворота, за один цикл подъёма.

3. Для оценки достоверности результатов компьютерного моделирования, был проведен аналитический расчёт. Погрешность результатов полученных методом компьютерного и методом аналитического моделирования составила 3,3 %.

4. Моделирование в SolidWorks Motion позволило определить опасное положение манипулятора, при котором максимальное усилие в штоке гидроцилиндра поворота составляет 151 кН и соответствует углу поворота 98 град.

5. По каталогу компании Bosch Rexroth, был подобран следующий гидроцилиндр поворота рычага: CDH1MP3/125/70/500A3X/C22CGUMZWFWWW.


В статье авторов Заболотного К.С., Сирченко А.А., Молодченко А.В. «РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙМОДЕЛИПРОХОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КП-13» главная цель работы заключалась в разработке концептуальной модели проходческого комплекса КП-13 для повышения эффективности выполняемых работ.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы: была разработана компьютерная концептуальная модель, позволяющая повысить эффективность проходческого комплекса КП-13 путём установки на комплекс модулей, обеспечивающих выполнение необходимых технологических процессов при проходке перегонных тоннелей метрополитенов.


В статье авторов Дороша Д.Н. и Дербабы В.А. «ОСОБЕННОСТИ ФРЕЗЕРОВКИ ЗАГОТОВОК ИЗ АЛЮМИНИЯ» речь пойдет об изделиях из алюминия и алюминиевых сплавов, а так-же о методах их обработки.

В выводах приведен новый метод механической обработки на станках с ЧПУ, его положительные стороны и возможности.


В статье авторов Панченко Е.В. и Пересады Н.В. «ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕСТАВНОГО УСТРОЙСТВАШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ ЦР-6х3,2» главная цель работы заключалась в разработке рекомендаций на проектирование переставного устройства шахтной подъемной машины ЦР–6х3,2.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

1. Разработана математическая модель движения зубьев венца.

2. Определена зависимость жесткости пружины, необходимой для полного попадания зубьев, от скорости вращения барабана.

3. Разработана твердотельная компьютерная модель переставного устройства средствами SolidWorks.

4. Исследовано влияние сил трения на процесс вхождения зубьев венца во впадины ступицы.

5. Разработаны рекомендации по выбору пружин переставного устройства, позволяющих выполнить зацепление венца и ступицы.


В статье авторов Панченко Е.В. и Бондаренко Ю.В. «ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОРЕННОГО ВАЛА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ С КОНСОЛЬНОЙ ПОДВЕСКОЙ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ» главная цель работы заключалась в разработке рекомендаций по конструированию коренного вала с консольной подвеской ротора двигателя.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

1. Целесообразным является замена подшипников скольжения на подшипники качения, что обеспечит нужную величину зазора между ротором и статором, но, увеличит срок беспрерывной работы машины. При этом, значения радиальных перемещений ротора в конструкции шахтной подъемной машины МПМН – 4х4 с подшипниками качения не превосходят 0,25 мм.

2.Рекомендуется сделать конструкцию вала полой для снижения металлоемкости коренного вала на 20 – 25%. Для условий данной задачи принимаем полость Ø 264 мм.


В статье авторов Панченко Е.В. и Батина В.Г. «ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНА ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ ЦР-6х3,2» главная цель работы заключалась в разработке компьютерной модели барабана для определения расчетных нагрузок.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

1.Все подкрепления, в той или иной степени, увеличивают массу барабана и нередко вызывают увеличение напряжений в обечайке.

2. В зависимости от уровня допустимых напряжений рекомендуется подкреплять барабан ЦР-6х3,2 шпангоутом, который граничит с плоскостью разреза, или использовать барабан без подкреплений.


В статье Волковой М.В. «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ВРАЩЕНИЯ БУРМАШИНЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЕЕ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ» главной целью которой было: повысить ремонтопригодность механизма вращения буровой машины, получены следующие выводы:

1. В работе предложено решение технической проблемы модернизации механизма вращения бурмашины, которая позволит, улучшить ее ремонтопригодность, а также снизить временя замены подшипниковых узлов.

2.В результате предложена конструктивно и технологически наиболее выгодная модернизация замены подшипников качения.


В статье авторов Панченко Е.В. и Ракши В.Р. «ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВШКИВА ТРЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ МПМН-4Х4» главной целью которой было: разработка рекомендаций на проектирование канатоведущего шкива многоканатной подъёмной машиныМПМН-4х4, получены следующие выводы:

1. Компьютерная модель канатоведущего шкива, с футеровкой подготовленная на базе программного комплекса SolidWorks включает 357 компонентов.

2. На подготовленной расчетной модели проведены исследования НДС, шкива которые показали, что максимальные напряжения в исходной модели составили 122 МПа, а в полученной модели – 101 МПа, при этом масса исходной конструкции равна 18252 кг, а новой – 15655 кг.

3. Для снижения напряжений в местах концентрации напряжений рекомендуется установить накладки на отверстия лобовины с обеих сторон.


В статье авторов Заболотного К.С., Рутковского М.А. и Нагорной О.Ю. «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПРОТИВОВЕСАШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ МПМН-5Х4» главной целью которой было: разработка компьютерной модели противовеса шахтной подъемной машины МПМН-5х4, получены следующие выводы: разработана компьютерная модель противовеса для определения зависимости напряжений в сварной раме противовеса от ее конструктивных параметров, и последующей модернизации.


В статье авторов Полушиной М.В., Рутковского М.А. и Громова И.И. «РАЗРОБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ УЗЛА ГЛАВНОГО ВАЛА В СБОРЕШКИВА КОПРОВОГО МПМН 5х4» главной целью которой было: создание компьютерной модели узла главного вала в сборе шкива копрового МПМН-5х4 с помощью методов компьютерного моделирования в SolidWorks, получены следующие выводы: разработана компьютерная модель узла главного вала в сборе копрового шкива МПМН 5х4. Компьютерная модель узла главного вала проверена средствами SolidWorks на работоспособность.


В статье авторов Москалевой Т.В., Рутковского М.А. и Филь А.М. «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ШКИВА КОПРОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ МПМН - 5Х4» главной целью которой была проверка работоспособности конструкции шкивов копровых многоканатной машины МПМН – 4х5 с помощью компьютерного моделирования в SolidWorks, получены следующие выводы: разработана компьютерная модель копровых шкивов многоканатной машины МПМН – 4х5, которая проверена средствами SolidWorks на собираемость. После разработки компьютерной модели копровых шкивов установлена масса узла составила 20,5 т., модель узла копровых шкивов в сборке состоит из 133 деталей, количество узлов сборок 29.


В статье авторов Бондаренко А.А. и Ковтуненко А.Ю. «РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПИТАТЕЛЯ ПУЛЬПЫУСТАНОВКИ ДЛЯ ПРОМЫВАНИЯ ЗЕРНИСТЫХМАТЕРИАЛОВ» проведены исследования и анализ параметров питания пульта, и в результате технологических и конструктивных расчетов с применением известных методик расчета и экспериментальных исследований обоснованы конструктивные и технологические параметры корыта-гдроклассификатора и системы подачи пульпы.


В статье авторов Бондаренко А.А. и Хацько В.А. «ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГИДРОЦИКЛОНА УСТАНОВКИ ДЛЯ ПРОМЫВАНИЯ ЗЕРНИСТОГО МАТЕРИАЛА» главная цель работы заключалась в анализе известных методик расчета, обосновании технологических и конструктивных параметров гидроциклона.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

Твёрдые частицы подвергаются воздействию центробежной силы и отбрасываются к периферии. Чем больше масса зерна, тем дальше оно будет отброшено. Зёрна, имеющие большую массу, чем граничные зёрна, по которым производится разделение, остаются во внешнем потоке и, перемещаясь к вершине конуса гидроциклона, разгружаются через песковую насадку. Зёрна с меньшей массой попадают во внутренний. поток и выносятся через сливное отверстие гидроциклона.


В статье авторов Бондаренко А.А. и Аршулик В.П. «Проектирование обезвоживающего грохота установки для промывания зернистого материала» главная цель работы заключалась в разработке конструкции грохота ГВЧ-42У.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы: разработана компьютерная модель для просеиванья песка, сделаны исследования на сито и стойки, рассчитан коэффициент эффективности и материальный баланс грохота.


В статье авторов Бондаренко А.А. и Кардашова К.А. «ПРОЕКТИРВОАНИЕ РАМЫ ОПОРНОЙ И ПЛОЩАДКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПРОМЫВАНИЯ ЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ» главная цель работы заключалась в анализе аналоговых установок, опорных рам и площадок обслуживания. Был выполнен расчет устойчивости опорных стоек рам и произведен силовой расчет фундаментальных болтов.


В статье авторов Колосова Д.Л. и Клюса А.И. «КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ZDM-11» главная цель работы заключалась в замене вышедшего из строя цепного конусо-фрикционного вариатора, обеспечивающего бесступенчатую подачу ползуна при испытаниях на одноосное растяжение и сжатие.

В результате проведения определенных анализов и расчетов, оказалось возможным осуществить требуемую замену передачи при полном сохранении эксплуатационных характеристик машины.


В статье авторов Заболотного К.С. и Алешиной Т.Ю. «ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ» главная цель работы заключалась в исследовании тепловых явлений в дисковых тормозах для обоснования параметров дискового тормоза многоканатной подъемной машины.

В результате проведенных исследований получены следующие выводы:

1.Независимо от величины замедления при предохранительном торможении температурное поле по ободу является равномерным и с погрешностью 2,3% составляет для рассмотренной машины 40 °С.

2.При перегоне пустых сосудов без применения динамического торможени температура рабочего диска достигает 220 °С за 80 циклов подъема-спуска.

3.При подъеме груза с использованием противовеса без применения динамического торможения температура рабочего диска достигает 139 °С за 80 циклов подъема-спуска.

4.Не учет излучения приводит к погрешности 0,7-0,9%.


В статье авторов Билуна Р.А., Вембы К., Дербабы В.А. «ОСОБЕННОСТИ ИМИТАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ EXCEL ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВАЛА» рассмотрена технология применения имитационного моделирования для анализа рисков изготовителя и заказчика при изготовлении гладких валов в среде MS Excel. Поставленная цель достигается применением имитационного-статистического моделирования на основе компьютерного генерирования случайных погрешностей в среде Microsoft Office Excel.


В статье авторов Ганкевич В.Ф. и Затравкиной К.М. «ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЛАСТИНЧАТОГО НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА» главная цель работы заключалась в повышении производительности конвейера.

В результате исследований был установлен ряд зависимостей, которые показали, что данная конструкция ребра целесообразна при углах наклона более 45-ти градусов оптимальным радиусом изгиба ребра для увеличения производительности машины.


В статье авторов Ганкевич В.Ф. и Калинина А.С. «ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАМЫ ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА» главная проблема заключается в консольно-вынесенном приводе конвейера, что влечет за собой прокладывание дополнительного рельсового пути, а так-же делает систему статически неопредилимой.

В результате исследований рамы приводной станции рекомендуемой конструкций к проэктированию стала следующая конструкция: ребро под барабаном – 10х25х25мм, толщина внешних ребер под звездочкой 12мм, 4 дополнительных накладки, замена швеллеров №20 на двутавры№ 20, толщина внутренних ребер под звездочкой 10мм. Разработки позволяют упростить конструкцию, снизить металлоёмкость и обеспечить высокий экономический эффект.


В статье авторов Заболотного К.С. и Бережного Д.В. «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТУННЕЛЬНОЙ СУШИЛКИ 5,5Х45 М С ДЕТАЛЬНОЙ РАЗРАБОТКОЙ ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ» объектом разработки является привод вращения туннельной сушилки.

Выводы: разработанная 3D модель туннельной сушилки в SolidWorks, был принят электродвигатель мощностью 370 кВт произведен расчет валов и барабана привода. Таким образом техническая задача решена.


В статті Шепеля Т.В. «Прогнозування опору копанню пластичних водо насичених ґрунтів» головною метою є встановлення закономірностей процесу копання ґрунтів в підводних умовах.

В ході досліду була розроблена математична модель, аналіз якої показав, що зусилля заповнення ковша головним чином залежить від об’єму зрізаного ґрунту, глибини різання та ширини ковша і мало залежить від швидкості різання.


В статті Шевченко О.Є. «Особливості зневоднення морських мулів методом фільтрування» головною метою є обґрунтування параметрів фільтрувального обладнання для зневоднення морських мулів вимагає проведення теоретичних і експериментальних досліджень.

В ході експериментальних досліджень встановлено, що коколітовий і сапропелевий мули відносяться до сильно стискуваних матеріалів та фільтрування сапропелевого мулу відбувається з закупорюванням пор фільтру. Ці фактори мають бути враховані при розробці математичної моделі процесу фільтрування морських мулів.


В статті Запари Є.С. і Рудчика Д.О. «Розробка само-гульмівної муфти для приводу механізму кантування чаші» головною метою є можливість зупинки і фіксації чаші при будь-якому куті нахилу.

Висновок:

Була розроблена комп’ютерна модель само-гальмівної муфти.

Розрахунок двигуна:

Потужність Р= 11 кВт.

Виконані розрахунки пружини:

1. Модуль зсуву G=78500 МПа.

2. Напруга дотична при крученні Т*=690 МПа.

3. Напрямок навивки пружини – будь який.


В статье Чечель Т.О. «Анализ устройств для процесса осветления оборотной воды» получены следующие выводы: применение пластинчатых сгустителей является перспективным, так как их поверхность осаждения сопоставима с радиальными сгустителями, а удельная производительность существенно выше. Пластинчатые сгустители могут применяться при переработке пульп в широком диапазоне производительности, перекрывая области применения радиальных сгустителей и имея габариты порядка нескольких метров. Это дает возможность применять компактные, энергонапряженные аппараты для малых, средних и больших технологических линий, в том числе и для мобильных установок, исследование которых в настоящее время представляет большой интерес.


Сервіси

Розклад

Соціальні мережі

Facebook
YouTube

Інформаційне партнерство

Прес-центр
Закон про вищу освіту
© 2006-2024 Інформація про сайт